В основе сюжета данной картины, являющейся ремейком французской ленты «Для неё» (Pour elle) с Венсаном Линдоном и Дианой Крюгер, лежит история о супругах Бреннанах – Джоне (Кроу) и Ларе (Бэнкс), имеющих 6-летного сына Люка (Симпкинс). Живут они себе размеренной, типично американской жизнью (со своими радостями и печалями), пока в один прекрасный день в дом к ним не приходят полицейские и не арестовывают Лару по обвинению в убийстве. Она признается виновной (ведь на ее пальто обнаружена кровь жертвы) и получает срок. Далее сюжет переносит нас на 3 года вперед: Джон едва сводит концы с концами, сидит по уши в долгах, пытается вырастить сына, попутно подавая аппеляции и пытаясь доказать невиновность супруги. Когда же он понимает, что это не возымеет никакого действия, а у его жены начинают проявляться суицидальные наклонности, он решается на отчаянный шаг – вызволить ее из тюрьмы. Он начинает разрабатывать план, но, не зная как обстоят дела там – по другую сторону «колючей проволоки», обращается за помощью к бывшему заключенному Деймону (Нисон), сумевшему в свое время совершить побег… Что из этого выйдет – узнаете, посмотрев фильм Пола Хэггиса («В долине Эла») «Три дня на побег».
В этой картине хочется отметить, что герой Кроу предстает обычным человеком, умным, любящим, и на первый взгляд довольно предсказуемым, который пытается всеми способами помочь жене. Но в этом и заключается особенность фильма, являющаяся заслугой режиссера. В тот момент, когда мы думаем, что Джон поступит так и не иначе, Хэггис преподносит сюрприз. Как и в случае с его женой, ведь до самого конца зритель не может понять – «так она или не она убийца?»
Что же касается дуэта Кроу – Бэнкс, то и здесь все на высоте. Актерам удалось передать переживания и чувства, своих героев – разлученной супружеской пары, сражающейся за свое счастье. Хочется также отметить и Нисона, который, имея второстепенную роль, выжал из нее по максимуму.
Идти или не идти? Этим вопросом может задаться лишь человек далекий от кинематографа как такового. Для меня ответ очевиден… И очевиден он по двум причинам – Кроу и Нисон (пускай у последнего и второстепенная роль), которых по праву можно назвать одними из наиболее выдающихся голливудских актеров современности.
Вспомнить хотя бы, игру Кроу в «Играх разума» и «Поезде на Юму» (касательно последнего — я до сих пор не могу решить, был он положительным, на фоне других бандитов, или отрицательным, на фоне героя Бэйла (также блестяще сыгравшего в этой картине), персонажем), где он великолепно передал характер и переживания своих героев.
Говоря о Нисоне, необходимо упомянуть о таких работах, как «Роб Рой», «Человек тьмы», «Банды Нью – Йорка», где он был неподражаем, а отдельным особняком, лично для меня стоит его персонаж – Майкл Коллинз из одноименного фильма. Нисону удалось передать всю драматичность того периода ирландской истории, а также несгибаемый дух ирландского народа в борьбе за свою независимость.
Их игра, от фильма к фильму, не похожа на предыдущую, всегда есть какая то изюминка, даже, если герои однотипны, а стоит ли говорить, что если они разноплановы, то можно спокойно просмотреть 3–4 фильма подряд и не устать.
Карен Арутюнян