Мерсисайд. 1979 год. На трибунах среди скинхедов и бутбоев начинают появляться новый, невиданный ранее вид парней, носящих странные женственные стрижки, узкие прямые джинсы, одинаковые зеленые анораки и кроссовки с тремя полосками. Они путешествуют за своей командой, Транмир Роверс, барахтающейся в третьем дивизионе, наводя ужас на фанатов соперников своей жестокостью и готовностью пустить в ход ножи «Стэнли», что столь не соотносится с их абсолютно небрутальным внешним видом. Они – Стая. И главный герой картины хочет стать её частью.
Ошибочно переведенное пиратами, как «Ушедшее время», название, на самом деле банально означает «Выезда», однако столь грубое слово нисколько не отражает глубину смысла, которую можно прочитать, проникнувшись атмосферой ленты, чем немало способствует превосходно подобранная звуковая дорожка. «Awaydays» для главного героя – это не только «выезда», путешествия за своей футбольной командой, но и возможность вырваться из мира обывателей, семьи, стать кем-то другим, оказаться на «той» стороне. Однако, как это обычно случается в подобного рода фильмах, привлекательное со стороны времяпрепровождение со Стаей, на деле являет собой нечто не настолько сладкое, как казалось Полу.
Снятый по одноименной книге Кевина Сэмпсона, фильм, хоть и не блещет непредсказуемостью сюжетной линии, но привлекает прежде всего прекрасно переданной атмосферой севера Англии конца семидесятых – тоской, жестокостью, ощущением безысходности, попыткой хоть как-то уйти от суровой реальности. Идеальный саундтрек для погружения в картину составили действительно популярные в то время Joy Division, Echo & The Bunnymen, Ultravox! и другие.
И я не ошибусь, если скажу, что «Awaydays” относится, как и перечисленные команды, к жанру „пост-панк“, отражающий витавшие в воздухе настроения и переживания английской молодежи.
Евгений Flatline Мяленков