К началу 2019 года количество пользователей российского интернета достигло 90 миллионов человек. 

Данный список сформирован согласно результатам исследований компании Mediascope, которая отслеживает посещения с помощью компьютеров респондентов и счётчиков на сайтах. В выборку попали люди в возрасте от 12 до 64 лет.

Посещаемость связанных сервисов одного бренда суммировалась. То есть, например, у «Яндекса» и Mail.Ru считались посещения поисковика, почты, новостного агрегатора, карт и так далее, но только на десктопе. Сайты расставлены по количеству пользователей, заходивших на сайт хотя бы раз за сутки в течение месяца.

В этом рейтинге «Яндекс» с 2012 года сохранил лидерство. За ним следуют «ВКонтакте» и Mail.Ru. Отрицательная динамика замечена у «Рамблера» и ЖЖ, положительная — у Фейсбука и Инстаграма. К концу 2018 года из топ-20 выпали РБК, Твиттер и RuTracker.

Если учитывать ещё и мобильную аудиторию, то топ немного изменится. Согласно опубликованным данным Mediascope, суммарная аудитория мобильных и десктоп-версий у Google больше, чем у «ВКонтакте». При этом «ВКонтакте» в последние два года стал уступать и видеосервису YouTube. Учитывались респонденты, которые пользовались сайтами и сервисами хотя раз в месяц.