Activision Blizzard, издатель самой популярной в истории видеоигр франшизы Call of Duty, в дополнение к диску с игрой стоимостью 60 долларов планирует ввести платную подписку за онлайн-сервис своего шутера. Call of Duty Elite, позволяющий вести виртуальные баталии по Сети, будет запущен в ноябре этого года вместе с выпуском очередной версии игры — Call of Duty: Modern Warfare 3.
Activision планирует взимать ежемесячную плату за доступ к информации, которая отсутствует на дисках с игрой, включая новые карты или онлайн-статистику, с помощью которой игроки могут отследить эффективность своей игры. «Сборы» за Call of Duty Elite еще не установлены, но в Activision надеются, что они будут ниже, чем цены на аналогичные услуги онлайн-развлечений.
Практика платы за пользование онлайн-сервисами не нова, один World of Warcraft, популярная фэнтейзийная MMORPG от Blizzard, насчитывает более 11 миллионов подписчиков, которые платят 15 долларов в месяц.
Для владельцев Microsoft Xbox 360 ситуация будет складываться иначе — им потребуется платить за CoD Elite в дополнение к 9 долларам 99 центрам за доступ к онлайн-сервису Xbox Live. Пользователям Sony PlayStation 3 такая же услуга предоставляется бесплатно.
Глава Activision Бобби Котик уверен, что «элитная» служба не приведет к оттоку игроков, т.к. CoD Elite — это всего лишь набор дополнительных, но необязательных функций, поэтому игроки смогут продолжать сражаться друг с другом и без подписки на сервис.
Последняя на сегодняшний день часть франшизы — Call of Duty: Black Ops — всего за полтора месяца после запуска (в ноябре прошлого года) принесла Activision рекордную сумму — более миллиарда долларов. «Во всей индустрии развлечений только Call of Duty и Avatar так быстро преодолели рубеж в один миллиард долларов», — отметил тогда Котик.
Максим Горохов