Вчера Sony представила консоль Next Generation Portable (NGP). Ее главное отличие от прежних моделей Sony и других аналогичных устройств — возможность подключаться к сетям мобильной связи третьего поколения (3G). Предыдущая версия Playstation Portable (PSP) могла подключаться к интернету только через сети WiFi, зона действия которых, как правило, ограничена пределами ресторана, отеля, аэропорта и т. п. А поддержка 3G позволяет владельцу консоли выходить в интернет, использовать различные сетевые сервисы, общаться и играть с другими пользователями, не будучи привязанным к определенному месту, объясняет генеральный менеджер Playstation в России и СНГ Сергей Клишо. Традиционной телефонной связи в приставке не предусмотрено.
Чтобы общаться друг с другом (NGP оснащена двумя камерами и микрофоном), покупать игры в интернет-магазине Sony и т. п., пользователи должны быть подключены к сервису Playstation Network. По словам Клишо, NGP появится в продаже к концу 2011 г., в России ее продажи начнутся одновременно с Европой. Цену NGP Sony пока не раскрывает. Ее предшественница — PSP в московских магазинах стоит 8190–8990 руб.
По возможностям портативные консоли уже приближаются к планшетникам и отчасти нетбукам и возможно, что в недалеком будущем они составят им конкуренцию. Полностью заменить нетбук игровая консоль сейчас не может, поскольку не имеет клавиатуры, но в перспективе какое-то техническое решение может быть найдено, считает он.
Диагональ экрана NXP — 5 дюймов — оптимальна для игр, но малокомфортна для браузинга и просмотра фильмов. В будущем на рынке либо появятся планшетники и ПК, заточенные под игры, либо сами консоли эволюционируют в планшетники, рассуждают эскперты.
За весь прошлый год в России было продано около 144 000 портативных консолей примерно на 1,12 млрд руб. Практически весь этот объем пришелся как раз на Sony, доля японской Nintendo составила всего 0,3%. В 2011 г. рынок консолей вырастет в количественном выражении на 25%, прогнозируют эксперты.
Nintendo 19 января представила консоль 3Ds и позиционирует ее как первый в мире портативный 3D-плейер (позволяет играть в трехмерные игры и смотреть трехмерное видео), говорит представитель компании. Выхода на сотовые сети устройство не имеет, только WiFi-доступ.
За все время продаж PSP (с 2004 г.) в мире продано, по оценке Sony, 64 млн этих устройств, в том числе в Европе — 20 млн. На Россию, по данным Sony, пришлось более 1 млн проданных приставок.