Биография France Gall

ML > Исполнители > France Gall > Биография

Франс (её настоящее имя – Изабель) Галь родилась 9 октября 1947 года в Париже, в семье Робера и Сесиль Галь. Её отец был певцом, а также известным поэтом-песенником, написавшим, в частности, знаменитую «La mamma» для Шарля Азнавура. Её дедушка по материнской линии, Поль Бертье, был одним из основателей церковной школы пения Petits Chanteurs ? la Croix de Bois. Так что Изабель росла в очень музыкальной семье – её отец часто проводил её за кулисы знаменитого парижского мюзик-холла Олимпия, или разрешал ей прогулять школу, чтобы поехать в другой город на концерты Эдит Пиаф или Шарля Азнавура. В 5 лет юная Изабель начинает учиться игре на фортепиано, а в 11 лет - осваивать гитару. К 13-14 годам она и её братья, близнецы Патрис и Филипп, организовывают свой маленький оркестр и играют летом на пляжах. Весной 1963 года отец предлагает пятнадцатилетней Изабель записать несколько песен, а затем, довольный результатами, приводит её на прослушивание к Дени Буржуа, известному в то время арт-директору. Вскоре Робер Галь подписывает контракт дочери с Philips, а затем для Изабель придумывают сценический псевдоним Франс, чтобы её не путали с тогдашней звездой – Изабель Обре. На свой шестнадцатый день рождения Франс получает неожиданный сюрприз – её песню «Ne sois pas si b?te» начинают передавать по радио. В ноябре песня добирается до 44 места хит-парада Salut les copains. Вскоре у Дени Буржуа появляется идея: он предлагает своему подопечному, певцу и композитору Сержу Генсбуру, писать песни для Франс. Таким образом, на втором сингле Франс появляется его песня «N’?coute pas les idoles». В связи со своим успехом Франс бросает учёбу в лицее, где она осталась на второй год. В марте 1964 Paris Match посвящает ей первую статью. Параллельно она начинает выступать на сцене. Кроме её отца и брата Патриса, для Франс пишут самые модные композиторы и поэты того времени, также она продолжает сотрудничать с Генсбуром. Хиты следуют один за другим – «Jazz ? gogo», «Mes premi?res vraies vacances», «Laisse tomber les filles»… Франс, по настоянию продюсеров, записывает диск с песнями для детей, среди которых знаменитая «Sacr? Charlemagne» - песня, которую певица сразу возненавидела. Сингл разошёлся тиражом в 2 миллиона экземпляров и принёс Франс международную известность. К тому же её выбирают представлять Люксембург на конкурсе Евровидение. Из 10 предложенных песен она выбирает «Poup?e de cire, poup?e de son» Генсбура… и занимает первое место! Её известность во Франции и за её пределами ещё возрастает – Франс записывает «Poup?e de cire, poup?e de son» на 5 языках, среди которых – японский. Франс уезжает в многомесячное турне по Франции, продолжая, к тому же, записывать новые хиты, среди которых – «Attends ou va-t’en» и «Nous ne sommes pas des anges» Генсбура. В 1966 году Франс записывает очередную песню Генсбура – «Les sucettes» («Леденцы»), не подозревая о её двусмысленности. Когда позже она понимает это, она в течение долгого времени даже не выходит из дома. Её успех несколько уменьшается в свете этого скандала, во всех её новых песнях, даже детских, теперь ищут подвох («Bonsoir John John», «Les le?ons particuli?res»). В 1967 году выходит дуэт Франс с Морисом Биро, «La petite», повествующий о молоденькой девушке, соблазнённой другом её отца. Эта тема не приносит диску популярности, так что без внимания остаётся и поэтичная «N?fertiti» Генсбура. В следующем сингле Франс появляются песни, написанные известным певцом и композитором Джо Дассеном и авторами текстов Франком Тома и Жаном-Мишелем Рива, среди которых «B?b? requin», затмившая все остальные песни с пластинки, в том числе и генсбуровскую «Teenie Weenie Boppie», направленную против употребления ЛСД. Этот провал обозначил конец их сотрудничества. Следующий сингл Франс с новым произведением трио Тома-Рива-Дассен, «Toi que je veux», не встречает особого успеха. Очередной сингл Франс с песнями «Le temps du tempo», «Dady da da», «La vieille fille» и «All? Monsieur l?-haut», выходит в 1968 году, однако песни не достигают популярности из-за майских событий того года. Следующие её песни («Y’a du soleil ? vendre», «24/36», «Souffler les bougies») тоже не вызывают интереса у публики. В конце 1968-го Франс, достигшая совершеннолетия, решает отправиться в самостоятельное плавание, тем более что её контракт с фирмой Philips к тому времени как раз истёк, и уходит из-под крыла своего продюсера Дени Буржуа. В 1969 году она подписывает контракт с новой звукозаписывающей компанией, «La Compagnie». Её новым арт-директором становится Норбер Саада. С ним Франс начинает свой «переход через пустыню», записывая пластинки, в которых лучшее зачастую соседствует с худшим, певица не может найти единый стиль. Она перепевает известные песни: итальянскую «La pioggia» (во французском варианте - «L’orage») и британскую «Gentlemen please» («Les ann?es folles»). Однако хорошие песни при этом остаются в стороне: «Les gens bien ?lev?s», «La Manille et la r?volution», и, в 1970 - «Zozo?», «Les ?l?phants». К тому же, её звукозаписывающая компания разоряется. В 1971 Франс стала первой французской артисткой, записывающейся на американском лейбле «Atlantic». Но даже такие известные авторы, как Жак Ланзман, написавший для неё «C’est cela l’amour» и Этьен Рода-Жиль и его «Chasse-neige» не помогают популярности Франс. Она вновь встречается с Генсбуром и он пишет для неё в 1972 году «Frankenstein» и «Les petits ballons», однако и это не срабатывает. Её арт-директором в то время был Жан-Мишель Рива, но, несмотря на «зрелость» его текстов, песни «5 minutes d’amour» (1972), «Par plaisir» (1973) и «Plus haut que moi» (1973) терпят неудачу. В 1973 Франс слышит по радио в машине песню молодого певца и композитора Мишеля Берже «Attends-moi». Она настолько поражена песней, что даже останавливает машину, чтобы дослушать её спокойно. Вскоре она знакомится с Мишелем на одной радиопередаче и просит его высказать мнение о песнях, которые ей предлагают исполнить её продюсеры для её новой пластинки. Песни Мишеля, конечно, не впечатлили, однако он в то время даже и не думал писать для Франс. Она же твёрдо решила: «Это будет он или никто». Впрочем, в 1974 году он всё же предлагает ей исполнить небольшую партию в своей песне «Mon fils rira de rock’n’roll», и лишь после того, как продюсер Галь предложил ему это, он отдаёт Франс песню, которую изначально писал для себя - «La d?claration d’amour» («Признание в любви» Мишеля к Франс). Песня взлетает на вершины хит-парадов и карьера Франс начинает набирать новую высоту… В начале 1975 года выходит первый альбом Франс Галь, написанный для неё Мишелем, под скромным названием «France Gall». Кроме уже ставшей популярной «La d?claration d’amour» хитами с него становятся «Comment lui dire», «Ce soir je ne dors pas», «Samba mambo». В 1976 году Мишель пишет для телевидения музыкальную сказку «Emilie ou la Petite sir?ne» («Эмили или Русалочка»), вдохновлённую знаменитой сказкой Андерсена, партию главной героини в которой исполняет, конечно же, Франс. Сказка была показана 22 мая 1976 года, что определило дату свадьбы Мишеля и Франс – месяцем позже, 22 июня. В 1977 году выходит второй альбом Франс, «Dancing Disco». Это – альбом-концепт, рассказывающей историю девушки Магги, мечтающей стать певицей и работающей в баре. Главными хитами с диска стали «Musique» и «Si, maman, si». За этот альбом Франс получила «золотой» диск в Нью-Йорке. Весной 1978 года Франс выходит на сцену Театра на Елисейских полях со своим шоу «Made in France». (Мишелю долго пришлось её уговаривать, потому что у Франс остались не очень приятные воспоминания от её концертов в 60-х годах). Вся её команда – музыканты, бэк-вокал, танцовщицы - состояла из женщин. 14 ноября 1978 года появляется на свет первый ребёнок Франс и Мишеля, дочь Полин. В 1979 году состоялась премьера рок-оперы «Starmania», написанной Мишелем в соавторстве с канадским поэтом Люком Пламондоном, в которой Франс исполняет партию телеведущей Кристаль (хотя сначала Мишель и не хотел, чтобы Франс принимала в ней участие). Летом 1980 года на вершины хит-парадов Франции взлетает новая песня Франс, «Il jouait du piano debout». Эта вещь почти полностью затмила остальные песни с её новой пластинки, «Paris, France». Зато этот альбом принёс ей интересное сотрудничество – во время своего пребывания во Франции британский певец Элтон Джон слышит по радио песни Франс, остается от них в восторге и просит Мишеля Берже написать им совместный альбом. Таким образом, они записывают сингл «Donner pour donner / Les aveux», но до альбома дело так и не доходит из-за второй беременности Франс. 2 апреля 1981 года на свет появляется второй ребёнок Франс и Мишеля, Рафаэль. В том же году выходит новый альбом Франс, «Tout pour la musique», включающий в себя такие хиты, как давшая название альбому песня о музыкантах «Tout pour la musique», а также «R?siste», «Amor tambi?n» и «Diego, libre dans sa t?te». В 1982 году Франс даёт серию концертов во Дворце Спорта в Париже, прошедших с огромным успехом. Однако через некоторое время Франс и Мишель узнают, что их дочь, Полин, неизлечимо больна муковисцидозом. С этого момента их покидает беспечность, и они решают отныне записывать альбомы поочерёдно, каждый в свой год. Так что следующий альбом Франс, «D?branche!», записанный частично в Америке, частично во Франции, выходит в 1984 году. В том же 1984-ом Франс даёт серию концертов на парижском стадионе Зенит, где исполняет песни с новой пластинки, среди которых ставшие хитами «D?branche», «Hong-Kong star», «C?zanne peint» и «J’ai besoin de vous», песня, посвящённая её поклонникам, которой Франс открывает шоу. Франс и Мишель активно участвуют в различных благотворительных программах, среди которых «Action ?coles», в которой также принимал участие певец Даниэль Балавуан, близкий друг Мишеля Берже. Франс и Мишель часто ездят в Африку. Именно поэтому следующий альбом Франс, записанный в Италии в 1986 году, пропитан африканской темой. Заглавная песня альбома имеет реальную подоплёку: в Сенегале к Франс подошла женщина с младенцем и предложила певице взять себе её сына (которого звали Бабакар), потому что ей не на что было растить его. Франс ребёнка не взяла, а помогла женщине материально. А в одноимённом альбоме появилась песня, посвящённая малышу, «Babacar». Кроме неё, хитами с пластинки стали «Papillon de nuit», «Ella, elle l’a» (песня, посвящённая Элле Фитцджеральд), «La chanson d’Azima» и «Evidemment» (песня памяти погибшего в авиакатастрофе в январе 1986 года Даниэля Балавуана). Альбом вышел в 1987 году и вновь, как в 60-е годы, принёс Франс международную популярность. В 1987 году Франс вновь выступает в «Зените», а затем отправляется в многомесячное турне по Франции, Швейцарии и Бельгии. По окончании тура Франс неожиданно для Мишеля решает уйти со сцены, чтобы больше времени посвятить детям и семейной жизни. Она активно ищет, чем может заняться, по этому поводу у неё много идей, а Мишель советует ей: «Если ты не хочешь петь, то занимайся хотя чем-то, связанным с музыкой». В конце концов, Франс всё же решает вернуться на сцену, но только вдвоём с мужем. Так, в 1992 году выходит их первый совместный альбом, «Double jeu», совершенно не похожий на то, что они оба делали раньше в музыке. Франс просит Мишеля разрушить традиционную модель песен – «куплет - припев», так что песни получаются деструктурированными, к тому же этот альбом нельзя назвать альбомом дуэтов – голоса Франс и Мишеля сливаются, образуя одно целое. Пара планирует масштабное турне и концерты в La Cigale и Берси, но этим планам было не суждено сбыться – 2 августа 1992 года Мишель скоропостижно умирает от сердечного приступа… Чтобы забыться, Франс окунается в творчество: она решает не забрасывать их совместное творение и всё же дать концерты в Берси весной 1993 года, однако, их пришлось перенести на осень – у Франс обнаружили рак груди и ей срочно сделали операцию, к счастью, успешно. После концертов в Берси, Франс отправляется в небольшое турне, а затем готовится к новому шоу, на сей раз в небольшом зале Плейель, с новыми музыкантами. Концерты прошли осенью 1994, потом Франс опять отправилась в турне, после чего решила уехать с детьми в Соединённые Штаты, потому что ей хотелось, чтобы её дети знали английский. Сама же она решает записать новый альбом, переделав по-своему некоторые песни Мишеля и свои старые хиты. Таким образом, в 1996 году выходит альбом «France», вызвавший неоднозначные отзывы публики. Осенью 1996 года Франс впервые даёт концерты в Олимпии (зал, которого она всегда побаивалась и поэтому раньше там не выступала), продолжая их небольшим турне. Весной 1997 года состоялся последний концерт Франс, частный концерт для телеканала M6, с теми музыкантами, с которыми записывала альбом «France» и выступала в Олимпии. Песням придано акустическое звучание. Кроме того, зрителей ждёт ещё несколько сюрпризов – на сцену выходит Шарль Азнавур и поёт с Франс «La mamma», а ещё певица исполняет одну из песен Генсбура, «Attends ou va-t’en». 15 декабря 1997 года Франс постигает новое горе: умирает Полин. После этого Франс надолго уединяется в своём доме в Дакаре… В 2000 году во время парижских концертов певца Джонни Холлидея (давнего друга Франс и Мишеля) фанатов ожидает сюрприз: на сцену выходит Франс и исполняет с Джонни песню «Quelque chose de Tennessee», написанную для него Мишелем. Фанаты надеются на возвращение певицы на сцену, но, к сожалению, этого не происходит. В октябре 2001 года на телеканале France 3 прошла премьера автобиографического фильма «France Gall par France Gall», подготовленного Франс, а в декабре 2002 – тоже подготовленный ею фильм о Мишеле Берже – «Michel Berger par France Gall». В том же 2002 году она, совместно с Жаном Бруссом, издаёт книгу о Мишеле – «Si le bonheur existe». В 2004 году фанатов ожидает приятный сюрприз – компания Warner готовит к выпуску собрание песен Франс с 1974 по 1997 годы под названием «Evidemment» на 14 дисках, один из которых – DVD с концертом в Берси 1993 года. Кроме того, в него входят две не издававшиеся ранее песни – «Une femme, tu sais» и «La seule chose qui compte» (на неё был даже снят клип). Кроме «интеграла» вышло ещё несколько версий одноимённых компиляций.

http://www. francegallforever. net/info/biographie. htm.

Комментарии

User comments
Прикрепить
Текст биографии France Gall взят из открытых источников либо добавлен пользователем.

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии France Gall, вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний. После модерации, биографии France Gall с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

Новые тексты и переводы

Пожалуйста, включите JavaScript

Он необходим для работы плеера. Как это сделать